В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.
Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
ИСТОРИЯ КАЗНАЧЕЙСТВА: ДО И ПОСЛЕ
Исторические корни одной из современных структур Министерства финансов Российской Федерации - Федерального казначейства – уходят еще во времена царствования Иоанна III. В те времена учреждение, которое заведовало Царским Казначейством, где хранились драгоценности, называлось Казенным приказом, а высшим финансово–контрольным учреждением, вплоть до царствования Петра Великого, был Счетный приказ. Петром I для приема и выдачи казенных сумм в каждой губернии были учреждены рентереи (или казначейства). В 1796 году Указом императора Павла I на должность государственного казначея был назначен граф А.И. Васильев, спустя 7 лет ставший по указу Александра I первым Министром финансов.
В 1821 году в составе Министерства финансов был учрежден Департамент государственного казначейства.
После Октябрьской революции в условиях планового руководства экономикой страны функции казначейства получили Наркомат финансов и Народный банк РСФСР, затем Министерство финансов СССР и Государственный банк СССР. С возникновением в начале 90-х годов коммерческих банков усложнился контроль за движением бюджетных средств, поэтому в целях эффективного управления бюджетным процессом в стране, Правительством Российской Федерации было принято решение о создании, вернее, о воссоздании ликвидированной в 1918 году казначейской системы.
Структура воссозданного казначейства была похожа на дореволюционную. В состав Министерства финансов Российской Федерации входило Главное управление федерального казначейства, в регионах оно было представлено 89-ю Управлениями и более 2-мя тысячами отделениями в городах и районах.
Управление Федерального казначейства по Калининградской области создано в 1997 году, на 4 года позднее большинства управлений в других субъектах Российской Федерации, поэтому казначейские технологии и процедуры пришлось осваивать ускоренными темпами. Приказом Минфина России от 15 января 1997 года № 77л/с руководителем Управления был назначен Виктор Васильевич Глазков, приказом Минфина России от 24 мая 1999 года № 688л/с руководителем Управления была назначена Валентина Ивановна Устинова. Приказом Минфина России от 03 марта 2010 года № 195л/с на должность руководителя Управления назначена Кузяева Татьяна Фёдоровна.
В настоящее время в области функционирует Управление и 19 подведомственных ему отделений.
Так же, как и вся система казначейства России, Управление Федерального казначейства по Калининградской области является высокотехнологичной, стремительно развивающейся структурой, о чём свидетельствует приведённая ниже хронология событий.
Этапы становления и развития Управления Федерального казначейства по Калининградской области.
1997 год. Образованы Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Калининградской области и 6 кустовых подведомственных отделений. Проведены мероприятия, обеспечивающие выполнение эксперимента по переводу воинских частей и организаций Балтийского флота на финансирование через органы Федерального казначейства (открыты балансовые счета № 40105 в полевых учреждениях Центрального Банка России, разработан временный порядок ведения лицевых счетов учреждений Министерства обороны РФ, проведены встречи с руководством Балтийского флота, полевых банков).
1998 год. Завершено создание системы органов Федерального казначейства в Калининградской области, состоящей из аппарата Управления и 18 подведомственных отделений. С января 1998 года начато открытие лицевых счетов распорядителям и получателям средств федерального бюджета, включая учреждения Министерства обороны РФ, с одновременным закрытием текущих счетов в кредитных организациях, проведены первые расходные операции. С ноября проводятся операции по учёту и распределению налогов и сборов, поступающих в бюджетную систему Российской Федерации с применением программного комплекса «Казна».
1999 год. На основании соглашения, заключённого с администрацией Калининградской области, с июля начата работа по учёту и распределению региональных налогов и сборов; затем УФК приступило к финансированию расходов федерального бюджета за счёт доходов, поступающих в федеральный бюджет на территории области. В этом же году внедрены: порядок учета на лицевых счетах бюджетополучателей средств, получаемых от сдачи в аренду федерального недвижимого имущества, и направления этих средств на дополнительное финансирование арендодателей; порядок учета обязательств, вытекающих из договоров на поставку продукции (работ, услуг) и иных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств федерального бюджета; инструкция по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 февраля 1999 года № 15н.
2000 год. В мае проведена первая проверка финансово-хозяйственной деятельности Управления ревизионной группой Главного Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. Продолжается освоение новых казначейских технологий: внедрён учёт лимитов бюджетных обязательств; осуществлен первый этап мероприятий по переводу на Единый казначейский счёт операций по учёту доходов федерального бюджета.
2001 год. Начато проведение мероприятий по переводу на Единый казначейский счет Управления № 40105 расходных операций со средствами федерального бюджета; полностью осуществлён переход на Единый казначейский счёт учёта доходов федерального бюджета. Заключено Соглашение с администрацией области о полном кассовом обслуживании областного бюджета. В Управлении создан новый отдел по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации. В соответствии с рекомендациями Главного Управления федерального казначейства в органах Федерального казначейства области открыты лицевые счета бюджетным учреждениям по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; введён порядок ежедневного перечисления доходов федерального бюджета, поступивших на территории области, на финансирование расходов федерального бюджета с перечислением неиспользованного остатка доходов на счет ГУФК. Введено в эксплуатацию здание ОФК по г. Советску площадью 648 кв.м.
2002 год. Осущеcтвлён переход на Единый казначейский счёт по учёту и распределению доходов бюджетов всех уровней, а также государственных внебюджетных фондов. Завершён перевод всех отделений области на Единый казначейский счет для осуществления расходных операций со средствами федерального бюджета. Управлением и его подведомственными отделениями проводится активная разъяснительная работа с финорганами администраций муниципальных образований о преимуществах кассового обслуживания исполнения муниципальных бюджетов органами Федерального казначейства. Заключено первое соглашение о кассовом обслуживании исполнения муниципального бюджета - с администрацией Багратионовского района. В целях улучшения условий обслуживания клиентов, финансируемых из областного бюджета, создано Отделение федерального казначейства № 3 по г. Калининграду. Таким образом, в структуру органов Федерального казначейства Калининградской области стало входить уже 19 отделений.
В декабре введена в эксплуатацию пристройка к зданию УФК площадью 641 кв. м.
2003 год. Внедрён порядок доведения объёмов финансирования расходов федерального бюджета без денежного подкрепления и проведения кассовых расходов за счёт доходов, поступивших в федеральный бюджет на территории области. Заключено Соглашение об обмене электронными документами между УФК и Управлением Министерства по налогам и сборам по Калининградской области. Продолжена работа по заключению соглашений о кассовом обслуживании исполнения бюджетов муниципальных образований.
2004 год. С января начато исполнение расходных расписаний в рамках приказа Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2003 года № 50н. Осуществлён перевод исполнения областного бюджета на технологию Единого казначейского счёта № 40201, открытого Управлению. Указанные счета территориальных отделений закрыты.
Проводятся мероприятия, связанные с административной реформой. Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации выведено из состава Министерства финансов и преобразовано в федеральную службу - Федеральное казначейство (Казначейство России). Правительство Российской Федерации Постановлением от 1 декабря 2004 года № 703 утвердило Положение о Федеральном казначействе, согласно п. 3 которого территориальные органы Федерального казначейства подчинены вновь созданной службе.
2005 год. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 марта 2005 года № 33н утверждены положения об управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации. Приказом Федерального казначейства от 29 марта 2005 года № 55 утверждено Типовое положение об отделении Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации. Проводятся мероприятия, связанные с изменением статуса вышестоящей организации и изданием вышеназванных приказов (утверждение положений об отделениях, постановка на учёт в налоговых органах, замена вывесок, печатей, внесение записей в трудовые книжки и другие мероприятия).
Клиенты Управления переведены на налично-денежное обслуживание из учреждений Сбербанка в ГРКЦ ГУ Банка России. Осуществлён переход на учет и распределение доходов в соответствии с инструкцией, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 года № 116н. Введены в действие новые инструкции: по бюджетному учету, утверждённая приказом Минфина России от 26 августа 2004 года № 70н; о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденная приказом Минфина России от 21 января 2005 года № 5н; правила составления и представления бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кассовому исполнению федерального бюджета, утвержденные приказом Федерального казначейства от 08 августа 2005 года № 9н.
В Управлении и во всех подведомственных отделениях установлен порядок автоматизированного ввода платёжных поручений в программу «SMETA-F» с применением программного обеспечения «FINEREADER БАНК», позволяющего проверять правильность оформления платёжного документа. С 21 сентября Управление начало работу в рамках проводимого Федеральным казначейством эксперимента по отработке операций по исполнению бюджета в части управления поступлениями и платежами, согласно которому изменяется порядок обеспечения управлений Федерального казначейства средствами федерального бюджета. Суть его состоит в том, что доходы федерального бюджета, поступившие на счёт № 40101, а также остатки средств на счёте № 40105 УФК по Калининградской области, в полном объёме подлежат ежедневному зачислению на счёт № 40105 Федерального казначейства. Федеральное казначейство ежедневно подкрепляет счёт № 40105 УФК на основании заявки.
В соответствии со ст. 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях подготовки к кассовому обслуживанию исполнения местных бюджетов и мероприятиями по централизации средств местных бюджетов на единых счетах органов Федерального казначейства, в ГРКЦ ГУ Банка России Управлению открыто 22 счета по учёту средств местных бюджетов на балансовом счете № 40204, аналогичные счета отделений закрыты, 9 финансовым органам муниципальных образований открыты лицевые счета с кодом 02.
2006 год. Внедрён в промышленную эксплуатацию единый программный комплекс «Центр-КС», а также система электронного документооборота (ППО СЭД) с финансовыми органами субъекта Российской Федерации и муниципальных образований. Открыты лицевые счета бюджетополучателям для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение. Органы Федерального казначейства приступили к исполнению новой главы Бюджетного кодекса Российской Федерации – 24.1, регламентирующей порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Создана система закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд органов Федерального казначейства. Федеральным казначейством утверждена новая организационная структура Управления. Проведены мероприятия по реализации положений Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
2007 год. Заключены соглашения об информационном взаимодействии со всеми администраторами поступлений доходов в бюджет. Заключены соглашения с Правительством Калининградской области, муниципальными образованиями г. Советска, Правдинского, Озёрского районов и другими об обслуживании органами казначейства внебюджетных счетов. Создан новый отдел ведения федеральных реестров, освоены 2 административных регламента. Разработаны и утверждены организационно-штатные структуры отделений, в зависимости от количества обслуживаемых лицевых счетов. Осуществлён переход на безналичную систему оплаты труда с использованием пластиковых карт Сбербанка России «Маэстро». Создан Центр правового сопровождения деятельности отделений. В рамках реализации проекта модернизации казначейской системы Российской Федерации в Управлении осуществлён монтаж оборудования системы инженерного обеспечения (СИО). Внедрён в эксплуатацию 4-й контур СЭД (УФК + 3 ОФК). Проводится работа по внедрению технологических регламентов.
2008 год. Внедрены в промышленную эксплуатацию: ППО LanDocs (в Управлении), система внутренней электронной почты, завершено создание 4-го контура СЭД, осуществлён переход работы Центра правового сопровождения деятельности отделений на систему электронного документооборота с прикреплёнными отделениями. В соответствии с графиком проведения всероссийских, межрегиональных и региональных совещаний, утверждённых руководителем Федерального казначейства, на базе Управления организованы и проведены 2 межрегиональных совещания. В конце сентября состоялась встреча с представителями Министерства финансов Германии.
В декабре закончено строительство и введено в эксплуатацию здание для размещения Отделения по Светлогорскому городскому округу.
2009 год. Исполнение государственных функций органов Федерального казначейства осуществляется с учетом 11 новых нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, вступивших в силу с 1 января 2009 года. Проводятся мероприятия по подготовке к внедрению автоматизированной системы Федерального казначейства (АС ФК): завершены работы по установке СИО и ведомственной транспортной сети в Управлении и отделениях, подготовлены помещения под установку новых серверов, присоединены дополнительные мощности электроэнергии. В конце года проведены 2 совещания с руководителями подведомственных Управлению отделений и представителями муниципальных образований области по вопросу перехода на кассовое обслуживание бюджетов муниципальных образований в органы Федерального казначейства.
2010 год. В целях вовлечения в финансовый оборот временно свободных остатков денежных средств в первом полугодии 2010 года проведена работа по централизации средств, полученных федеральными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, и средств, поступающих в их временное распоряжение, на Едином счете Федерального казначейства, что позволило Федеральному казначейству с 25 июня 2010 года использовать остатки денежных средств в качестве источника для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении федерального бюджета, а также для размещения бюджетных средств на банковских депозитах. Осуществлены инсталляция и запуск в опытную эксплуатацию прикладного программного обеспечения «Система управления эксплуатацией», в промышленную эксплуатацию – прикладного программного обеспечения «Система поддержки технологического обеспечения». В мае на базе Управления проведено Всероссийское совещание территориальных органов Федерального казначейства на тему «Об основных направлениях деятельности Федерального казначейства в части информационно-технического обеспечения в 2010 году». В связи с началом функционирования с 1 января 2011 года в сети «Интернет» единого информационного ресурса о государственных и муниципальных закупках – официального сайта Российской Федерации, во втором полугодии 2010 года началась работа по регистрации государственных и муниципальных заказчиков в Сводном перечне заказчиков и выдаче им сертификатов ключей электронно-цифровых подписей единого нового образца для работы на официальном сайте. 14 декабря 2010 года с Правительством Калининградской области заключено соглашение об изменении с 1 января 2011 года варианта кассового обслуживания исполнения областного бюджета с варианта с открытием лицевого счета бюджета Министерству финансов Калининградской области на вариант с полным кассовым обслуживанием лицевых счетов бюджетополучателей. Также, с Правительством Калининградской области заключены Соглашения об учете с 1 января 2011 года на лицевых казначейских счетах операций со средствами, полученными организациями областного подчинения от приносящей доход деятельности, и операций со средствами, поступающим этим учреждениям во временное распоряжение.
2011 год. С начала года Управление приступило к сопровождению пользователей Официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» – единого информационного ресурса о государственных и муниципальных закупках. В феврале введен в промышленную эксплуатацию региональный пункт управления Системы управления эксплуатацией. Управление приступило к формированию нового справочного ресурса, в который включаются бюджетные и автономные учреждения всех уровней бюджетов, и которым в органах Федерального казначейства открываются соответствующие лицевые счета – Справочника неучастников бюджетного процесса. В 2011 году начал осуществляться эксперимент по наделению территориальных органов Федерального казначейства полномочиями по предоставлению бюджетного кредита на пополнения средств на счете бюджета. Калининградская область является одним из пилотных регионов по проведения такого эксперимента. В июле на базе Управления состоялся межрегиональный семинар-тренинг молодых специалистов территориальных органов Федерального казначейства Северо-Западного федерального округа, в рамках которого была предусмотрена разнообразная конкурсная программа. По итогам общего зачета результатов конкурсов молодежная команда Управления заняла первое место. Важным событием 2011 года стало внедрение в промышленную эксплуатацию с 5 сентября 2011 года нового прикладного программного обеспечения «Автоматизированная система Федерального казначейства» В рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83-ФЗ) c октября 2011 года начаты процедуры перевода бюджетных учреждений на новый тип обслуживания. Открыты новые лицевые счета, внедрены механизмы учета средств бюджетных учреждений, субсидий на покрытие нормативных затрат, целевых субсидий на выполнение государственных функций. В IV квартале осуществлен первый этап реорганизации Управления в форме присоединения к нему с 01 января 2012 года 9-ти подведомственных отделений.
2012 год. Новацией 2012 года стало начало функционирования с 1 января в сети «Интернет» портала государственных и муниципальных учреждений – Официального сайта ГМУ, сопровождение которого возложено на территориальные органы Федерального казначейства.
В 2012 году были завершены процедуры изменения типов государственных учреждений на казенные, бюджетные и автономные в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», с Правительством Калининградской области заключено соглашение об осуществлении Управлением отдельных функций по кассовому обслуживанию операций со средствами областных бюджетных учреждений, соответствующие соглашения заключены также с органами местного самоуправления области и с учредителями автономных учреждений областного или муниципального уровня.
В целях развития информационных связей с контрольно-счетными органами Управлением заключены Соглашения об информационном взаимодействии с контрольно-счетной палатой Калининградской области.
Новацией 2012 года стало также внедрение в промышленную эксплуатацию прикладного программного обеспечения «Система удаленного финансового документооборота» (далее – СУФД) и поэтапный перевод на портал СУФД-online абонентов прикладного программного обеспечения «Система электронного документооборота»
Завершена реорганизация Управления в форме присоединения к нему подведомственных отделений. В результате реорганизации 18 отделений Управления в Калининградской области утратили статус юридического лица и в настоящее время функционируют в качестве территориально обособленных отделов Управления.
2012 год стал юбилейным годом для Казначейства России, ему исполнилось 20 лет.
2013 год. В рамках обеспечения новой формы организации деятельности органов государственной власти с 1 января 2013 г. Казначейство России наделено полномочиями по созданию, ведению, развитию и обслуживанию Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее – ГИС ГМП). На территориальные органы Федерального казначейства возложены полномочия по регистрации в ГИС ГМП её участников.
2013 год был годом подготовки к переводу с 01 января 2014 г. на кассовое обслуживание органами Федерального казначейства исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Начиная с сентября 2014 г. Управление приступило к кассовому обслуживанию исполнения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования.
В связи со вступлением в силу с 01 января 2014 г. Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в декабре 2013 года Управление приступило к работе с новыми участниками контрактной системы в сфере закупок, для обеспечения им доступа с 01 января 2014 г. на Общероссийский официальный сайт, а именно: с автономными учреждениями и банками, осуществляющими выдачу банковских гарантий.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации 12 декабря 2013 г., в Управлении состоялся общероссийский день приема граждан.
Результатом трехлетнего эксперимента Федерального казначейства по выполнению полномочий по предоставлению бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в целях создания инструментов для поддержки ликвидности счетов бюджетов, стало внедрение механизма предоставления бюджетного кредита финансовым органам субъектов Российской Федерации.
2014 год. Во исполнение статьи 148 ,166.1 Бюджетного кодекса Российской федерации Управление с 01 января 2014 г. осуществляет кассовое облуживание исполнения бюджетов Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации на территории области.
В отчетном году осуществлено внедрение учета бюджетных обязательств, возникающих из документов-оснований, заключенных в целях реализации Федеральной адресной инвестиционной программы - ФАИП и включение в состав отчетности об исполнении федерального бюджета сведений о ходе выполнения Федеральной адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ в разрезе строек и объектов путем присвоения каждому объекту ФАИП уникального кода. Всего на финансирование объектов ФАИП организациями федерального подчинения в 2014 году израсходовано 996,1 млн. рублей.
Исполнение областного бюджета 2014 года существенно отличалось от его исполнения в предыдущие годы.
В связи со вступлением в действие изменений в статью 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации неиспользованные по состоянию на 1 января федеральные субсидии, субвенции и другие межбюджетные трансферты были возвращены в федеральный бюджет в течение первых 15 дней 2014 года. Начало 2014 года проходило в условиях недостаточности средств на проведение неотложных платежей. В этих условиях пришлось срочно запускать механизмы повышения ликвидности счета областного бюджета.
Министерством финансов Калининградской области было принято решение о ежедневном перечислении остатков средств бюджетных и автономных учреждений на счет областного бюджета. Это позволило в течение года привлечь в областной бюджет 7,7 млрд. рублей, обеспечив ликвидность единого счета бюджета.
Начиная с 01 января 2014 г., территориальные органы Федерального казначейства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наделены полномочиями по предоставлению кредитов по пополнение остатков средств на счетах бюджетов. Эти кредиты стали еще одним инструментом повышения ликвидности счетов бюджетов субъектов Российской Федерации.
Министерству финансов Калининградской области в соответствии со статьей 93.6 Бюджетного кодекса было предоставлено 2 бюджетных кредита на пополнение остатка средств на счете бюджета на сумму 1,1 млрд. рублей, что позволило сэкономить средства областного бюджета на уплату процентов за пользование кредитом, т.к. бюджетный кредит в I полугодии предоставлялся под ¼ ставки рефинансирования, что значительно ниже процента по кредитам, предоставляемых коммерческими банками. С второго полугодия 2014 года, плата за пользование этими бюджетными кредитами составляет 0,1 процента годовых. Управление в течение года неоднократно направляло предложения по внесению изменений в принятые нормативные акты, тестировало новые версии программного продукта, отрабатывало процедуру предоставления кредитов муниципальным образованиям с целью внедрения ее в полном масштабе в 2015 году.
С начала отчетного года Управлением был реализован механизм предоставления межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов имеющих целевое назначение, из федерального бюджета в региональный бюджет под фактическую потребность.
Для ускорения проведения кассовых выплат за счет средств федерального бюджета Управлением внедрена технология проведения этих операций день в день. Т.е. если по другим расходам подкрепление из федерального бюджета происходит на следующий день после представления клиентом расчетных документов, то по расходам бюджетополучателей областного бюджета подкрепление происходит в тот же день.
В течение года осуществлялась активная работа с участниками бюджетного процесса по подключению пользователей организаций к порталу АС ФК для ДУБП (СУФД-online) системы электронного документооборота с применением электронной подписи. На 01.01.2015 на СУФД переведено 100 % технически готовых клиентов закрытого контура АСФК в части обмена открытыми данными Всего1220 абонентов используют ППО СУФД-портал. Только за 2014 г. в ППО СУФД-портал было зарегистрировано 2982 сертификата пользователей.
Одной из важных задач, решаемых в 2014 году в системе защиты информации Управления, было обеспечение ввода в эксплуатацию системы защиты информации при электронном взаимодействии с Отделением Пенсионного фонда Калининградской области. В рамках этого в сентябре - октябре 2014 г. внедрена система защиты информации на базе аппаратно программных комплексов Континент.
В рамках реализации стратегической карты Федерального казначейства в 2014 году специалисты Управления приняли участие в ряде экспериментов.
Эксперимент по разработке единого универсального Акта приемки-передачи показателей всех типов лицевых счетов для всех видов бюджетов проводился с привлечением территориальных отделов №№ 02,06,13,21.
Были разработаны варианты заполнения универсального акта, внесены предложения по корректировке формы акта. Внедрение Универсального акта приведет к упрощению процедуры заполнения и обработки актов приема-передачи показателей лицевых счетов в случае реорганизации.
В рамках эксперимента по разработке механизма доведения в электронном виде главными распорядителями средств федерального бюджета до федеральных учреждений субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания были собраны и изучены формы соглашений, бизнес-процессы, разработаны варианты формирования бюджетных обязательств на основе Соглашений, внесены дополнения в электронную форму электронных Соглашений. Предложения по данному механизму были направлены в Федеральное казначейство.
Начиная с 2014 года, Управление принимает участие в эксперименте по созданию прототипа механизма консолидации Кассового плана Казначейства России в целях реализации Концепции реформирования системы бюджетных платежей на период до 2017 года. В течение 2014 года в Федеральное казначейство направлены предложения по внесению изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные нормативные правовые акты в части кассового планирования исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. По заданию Федерального казначейства подготовлены проекты Порядка прогнозирования движения средств на едином казначейском счете и Порядка взаимодействия органов Федерального казначейства при исполнении функции прогнозирования и кассового планирования средств на едином казначейском счете. Даны предложения по доработке программных продуктов для формирования прогноза движения средств на едином казначейском счете, а также для обмена документами между финансовыми органами субъекта Российской Федерации, финансовыми органами муниципальных образований и органами Федерального казначейства. Ежемесячно составляется и направляется в Федеральное казначейство прогноз движения средств на счете областного бюджета на текущий год и на текущий месяц с детализацией по дням.
В 2014 году была организована работа по подаче регрессных исков от имени Министерства финансов Российской Федерации. Подготовлено и направлено в суды 2 иска на сумму 127,40 тыс. руб. удовлетворен 1 иск на сумму 127 тыс. руб., 1 иск находится в производстве суда.
Также была организована работа по исполнению такого вида исполнительных документов как постановления судебных приставов – исполнителей о взыскании исполнительского сбора. Должникам по указанным исполнительным документам – администрациям муниципальных образований были направлены соответствующие письма, в результате чего значительная часть исполнительных документов были исполнены должниками в добровольном порядке.
Продолжена совместная работа по реализации положений Соглашений об информационном взаимодействии с контрольно-счетными органами субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, заключенных с 10 контрольно-счетными органами, осуществляющими внешний государственный финансовый контроль в субъекте Российской Федерации и внешний муниципальный финансовый контроль в 22 муниципальных образованиях Калининградской области.
По состоянию на 01.01.2015 Управлением заключены Соглашения об информационном взаимодействии со всеми независимыми органами государственного и муниципального финансового контроля субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, обладающих статусом юридического лица. В соответствии с заключенными Соглашениями об информационном взаимодействии контрольно-счетным органам субъекта Российской Федерации, муниципальных образований подготовлено и представлено 95 документов.
Важной составляющей оценки деятельности Управления является ее внешняя оценка. Для развития и дальнейшего расширения процедур получения, обработки и анализа сведений о внешней оценке деятельности проведено в ходе рабочих встреч и совещаний анкетирование 149 внешних респондентов с целью оценки эффективности взаимодействия отделов аппарата Управления с клиентами;
направлено 75 запросов в адрес глав муниципальных образований Калининградской области по вопросу внешней оценки деятельности территориальных отделов за 2014 год;
размещена на официальном сайте Управления в сети Интернет ссылка на форму анкетирования «Внешняя оценка качества выполнения Федеральным казначейством возложенных на него функций» с целью предоставления возможности гражданам и организациям принять участие в процессе оценки деятельности Управления, выразить свое мнение о деятельности системы.
Рассмотрение полученной информации позволяет выявлять проблемные зоны, провести анализ деятельности структурных подразделений Управления, по результатам которого принимаются управленческие решения в целях улучшения исполнения возложенных на орган Федерального казначейства задач и государственных функций.
В октябре Федеральным казначейством на базе Управления было проведено Всероссийское совещание по теме: «Вопросы правового обеспечения органов Федерального казначейства», в котором принял участие руководитель Федерального казначейства Артюхин Роман Евгеньевич.
В течение этого года пять специалистов Управления были командированы в Республику Крым для оказания практической и методической помощи в становлении казначейской системы в этом новом субъекте Российской Федерации.
В мае молодежная команда Управления приняла участие в межрегиональном семинаре-тренинге в Архангельской области, где проявила сплоченность, несгибаемый командный дух и заняла первое место.
2015 год. В январе 2015 г. внедрен порядок обработки Реестра администрируемых доходов.
Начато формирование и представление информации и документов для ведения Реестра соглашений в сети «Интернет», осуществление постановки на учет бюджетных обязательств, возникших из соглашения или нормативного правового акта о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации.
Начата работа по передаче информации из ППО АСФК в Подсистему управления расходами ГИИС «Электронный бюджет»; по формированию нового информационно-справочного ресурса – Реестра участников и неучастников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в ГИИС «Электронный бюджет».
В целях реализации статьи 5 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» в 2015 году Управлением были открыты счета с кодом 41 неучастникам бюджетного процесса, в том числе для учета субсидий юридическим лицам - ГТРК «Калининград», для учета средств федерального бюджета, направленных на осуществление отдельных закупок товаров, работ, услуг - ООО «Альпари», выполняющему субподрядные работы на космодроме «Восточный».
В 2015 году Управлением осуществлялись полномочия федеральных министерств и ведомств по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств. В целях реализации данной функции Управлением было открыто 13 счетов по переданным полномочиям, на которые были доведены бюджетные данные от двенадцати федеральных министерств и ведомств по шестидесяти трем межбюджетным трансфертам.
Ежемесячно в Федеральное казначейство направлялись прогнозы движения средств на счете бюджета Калининградской области. С ноября 2015 г. в экспериментальном режиме начато направление в Федеральное казначейство сводного прогноза движения средств на счетах бюджетов муниципальных образований.
Проведена регистрация трех министерств Калининградской области, уполномоченных размещать на официальном сайте ГМУ информацию о результатах независимой оценки качества оказываемых услуг.
В 2015 году организована работа по исполнению решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средства бюджетных (автономных) учреждений.
С января 2015 г. обеспечение наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в финансовых органах муниципальных образований, осуществляется на счетах, открытых Управлением в кредитных организациях и учреждениях Центрального Банка.
Начато представление в Межоперационное управление Федерального казначейства ежемесячного Отчета о кассовом поступлении и выбытии средств бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций в разрезе учреждений и организаций.
Региональным центром регистрации Управления выдан 10-тысячный сертификат ключа проверки электронной подписи.
Управлением принято участие в разработке и реализации программы обучения специалистов УФК по г. Севастополю работе в ППО АСФК защищенного контура.
Введена в эксплуатацию система внутренней видеоконференцсвязи с территориальными отделами Управления.
В Управлении проведены мероприятия, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
В 2015 году профсоюзной организацией и Молодежным советом были организованы спортивное мероприятие «Казнапиада», интеллектуальное мероприятие «Своя казначейская игра», экскурсии.
Объединенная спортивная команда Управления и полевых учреждений Банка России приняла участие в 9 Межбанковской спартакиаде, заняв I место.
Советом ветеранов проведена экскурсия в Полесский район, организована встреча руководства Управления с ветеранами казначейства в г. Светлогорске.
2016 год. Внедрен порядок формирования Запросов на выяснение принадлежности платежа по поступлениям, ошибочно зачисленным на счет № 40101 Управления и предназначенным для уплаты на счет другого органа Федерального казначейства.
Начато осуществление контроля полноты и своевременности представления в ГАС «Управление» органами государственной власти субъекта Российской Федерации данных официальной государственной статистики, а также сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления.
В течение года осуществлялась активная работа по подключению пользователей к компонентам ГИИС «Электронный бюджет».
В целях интеграции информации Сводного реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее – Сводный реестр), в ГИИС "Электронный бюджет" с единой информационной системой в сфере закупок осуществлены мероприятия по включению в Сводный реестр полномочий организаций в сфере закупок. Реализованы мероприятия по включению в Сводный реестр информации об унитарных предприятиях.
В 2016 году внедрено полномасштабное казначейское сопровождение государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, в установленных законодательством случаях.
Управление приступило к передаче информации об операциях на лицевых счетах из ППО «АСФК» в Подсистему управления расходами ГИИС «Электронный бюджет» и дальнейшей передаче информации в ГАС «Управление».
С января 2016 г. изменилась схема перечисления из федерального бюджета бюджету Калининградской области субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, основная часть которых стала поступать через счета по переданным полномочиям, открытым федеральным министерствам и ведомствам в Управлении.
Для увеличения в 2016 году лимитов бюджетных обязательств на оплату неисполненной в 2015 году суммы заключенных государственных контрактов впервые доведены «прокрашенные» лимиты бюджетных обязательств, то есть лимиты со специальным признаком, что позволило осуществить контроль за использованием и своевременным возвратом в федеральный бюджет неиспользованных дополнительных лимитов.
В декабре 2016 г. начата работа по учету бюджетных обязательств в Подсистеме управления расходами ГИИС «Электронный бюджет». Проведено обучение клиентов работе в ГИИС «Электронный бюджет».
С января 2016 г. внедрен механизм предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета в местные бюджеты под фактический расход получателей средств местного бюджета.
С целью совершенствования механизма предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в Федеральное казначейство направлены предложения по предоставлению государственных гарантий муниципальным образованиям; по формам оценочных показателей, анализ и результат которых использовались при выборе муниципальных образований для предоставления бюджетных кредитов в 2017 году; по взысканию задолженности по бюджетному кредиту по реорганизованному (ликвидированному) муниципальному образованию; подготовлен проект технологической схемы работы управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации по реализации статей Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации при нарушении норм законодательства, связанных с предоставлением бюджетного кредита.
Разработаны и направлены в Федеральное казначейство бизнес-процессы: по предоставлению средств областного бюджета на возмещение затрат организациям сельского хозяйства; по предоставлению грантов фермерским хозяйствам; по предоставлению субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности; казначейского сопровождения межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, с применением казначейского аккредитива.
В апреле 2016 г. началось проведение операций на лицевых счетах, открытых юридическим лицам в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 1275 «О предоставлении из федерального бюджета бюджету Калининградской области иных межбюджетных трансфертов на обеспечение поддержки юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области, и резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области».
Внедрен механизм перечисления остатков средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации со счетов Управления № 40401, № 40402 на единый казначейский счет, открытый Межоперационному управлению Федерального казначейства на балансовом счете № 40105.
Управление приступило к осуществлению обеспечения организаций наличными деньгами с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт.
В июле 2016 г. впервые бюджетная отчетность по главе 100 «Федеральное казначейство» представлена посредством подсистемы «Учет и отчетность» ГИИС «Электронный бюджет».
В связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере переданы Федеральному казначейству. Утвержден План контрольной работы Управления, обеспечена непрерывность реализации полномочий по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
В ноябре 2016 г. завершена миграция инфраструктуры Управления в Единую службу каталогов и Единую почтовую систему Федерального казначейства.
Функция по осуществлению контроля за комплексным обслуживанием и содержанием зданий Управления передана в Филиал Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» по Калининградской области.
Профсоюзной организацией, Молодежным советом, Советом ветеранов Управления в течение года проводились культурные и спортивные мероприятия.
2017 год. В юбилейном году 25-летия Федерального казначейства Управление продолжило работу по реализации стратегических задач Казначейства России.
Управление приступило к полнофункциональному взаимодействию с Государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства путем передачи информации о внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги после проведения операций по санкционированию, уточнению или аннулированию оплаты денежных обязательств на лицевых счетах всех участников и неучастников бюджетного процесса, лицевые счета которых открыты в Управлении.
С января 2017 г. внедрен механизм перечисления остатков средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации со счетов Управления № 40401, № 40402 на единый казначейский счет, открытый Межрегиональному операционному управлению Федерального казначейства на балансовом счете № 40105.
В декабре 2017 г. начата работа по выявлению административных правонарушений, предусмотренных пунктом 1 статьи 15.15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающим наложение административного штрафа за неисполнение или несвоевременное исполнение банком или иной кредитной организацией платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов либо на перечисление средств бюджетов.
В 2017 году осуществлено внедрение нового подхода к заключению соглашений на перечисление субсидий из федерального бюджета и порядку перечисления субсидий: в случае предоставления межбюджетного трансферта в форме субсидии, его перечисление осуществляется в доле, соответствующей уровню софинансирования оплаты расходного обязательства субъекта Российской Федерации, установленному соглашением о предоставлении данной субсидии.
За счет средств межбюджетных трансфертов осуществлялось создание инфраструктуры, возводимой в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году, новых конкурентоспособных секторов экономики, велось строительство и реконструкция автомобильных дорог, реализация мероприятий федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года, обеспечивалась поддержка юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области, и резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области.
В связи с вступлением в силу с 1 января 2017 г. отдельных положений Порядка учета бюджетных обязательств, утвержденного приказом Минфина России от 30 декабря 2015 г. № 221н, организована работа по обеспечению учета денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, а также представление информации, предусмотренной данным приказом.
В августе 2017 г. осуществлен полномасштабный переход на работу по учету бюджетных обязательств в Подсистеме управления расходами ГИИС «Электронный бюджет».
С 2017 года Управление приступило к санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» в случае указания в Заявках на кассовый расход кодов мероприятий по информатизации, присвоенных соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета.
Управление приняло участие в реализации пилотного проекта по масштабированию технологии осуществления выплат Фондом социального страхования Российской Федерации страхового обеспечения на национальные платежные инструменты (платежные карты «Мир»).
Продолжена работа по предоставлению бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов). В 2017 году Министерству финансов Калининградской области предоставлено 4 бюджетных кредита на общую сумму 6,7 млрд. рублей, Комитету экономики, финансов и контроля городского округа «Город Калининград» было выдано 4 бюджетных кредита на сумму 2,2 млрд. рублей.
В соответствии с приказами Федерального казначейства функции получателя бюджетных средств, полномочия по планированию и осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Управления с января 2017 г. переданы филиалу Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» по Калининградской области.
Во исполнение приказа Федерального казначейства от 14 июня 2017 г. № 130 «Об организационно-штатной структуре управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации» проведены организационно-штатные мероприятия: административный отдел и отдел кадров преобразованы в административно-финансовый отдел и отдел государственной гражданской службы и кадров соответственно. Функции административно-финансового отдела претерпели существенные изменения. Упразднены отдел финансового обеспечения и отдел государственных закупок (контрактная служба). Созданы новые отделы: отдел казначейского сопровождения, отдел централизованной бухгалтерии, отдел функционирования контрактной системы.
Начато проведение мониторинга информации, представляемой субъектами отчетности в подсистему «Учет и отчетность» ГИИС «Электронный бюджет», начиная с представления годовой отчетности на 1 января 2017 г.
Организована реализация полномочий Управления в части поддержания функционирования контрактной системы, в том числе Единой информационной системы в сфере закупок, на территории Калининградской области.
В 2017 году в Управлении организовано внедрение в промышленную эксплуатацию 5 версий ППО, используемого в Федеральном казначействе.
Управление принимало участие в реализации следующих пилотных проектов Федерального казначейства:
опытная эксплуатация Единой информационной системы в сфере закупок версии 7.1;
опытная эксплуатация Системы комплексного информационно-аналитического обеспечения деятельности органов Федерального казначейства (далее - СКИАО) в части подсистемы сбора произвольных данных по форме «Сведения о приостановлении операций по счетам в соответствии с приказом Федерального казначейства от 31 мая 2017 г. № 124»;
осуществление миграции Аксиок.Net в централизованный Аксиок, ППО «Аналитический учёт и ведение судебной работы» в СКИАО «Подсистема учёта правовой работы и судебных дел»;
проведение предварительных приемочных испытаний и опытной эксплуатации 1 этапа развития СКИАО.
В Управлении введен в действие Стандарт внутреннего контроля Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства от 16 декабря 2016 г. № 475.
Продолжена работа по осуществлению полномочий по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. В декабре 2017 г. в Управлении организована работа по направлению уведомлений о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с приказом Федерального казначейства от 20 ноября 2017 г. № 314, а также введен в действие Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства производства по делам об административных правонарушениях, утвержденный приказом Федерального казначейства от 28 ноября 2017 г. № 328.
2018 год. Одним из важных направлений в работе Управления в 2018 году стало проведение мониторинга данных о размещении на Официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» информации о государственных (муниципальных) учреждениях и едином портале бюджетной системы Российской Федерации организациями и уполномоченными органами информации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.
В июле 2018 г. начат перевод получателей средств федерального бюджета на работу по формированию Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании извещений об осуществлении закупок и государственных контрактов из Единой информационной системы в сфере закупок, а также перевод распорядителей и получателей средств федерального бюджета на работу в Подсистему управления расходами ГИИС «Электронный бюджет» в части доведения и распределения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
В октябре 2018 г. на заседании Совета руководителей по Северо-Западному федеральному округу, Республике Крым и г. Севастополю Управление представило доклад на тему: «Совершенствование работы по учету бюджетных и денежных обязательств в Подсистеме управления расходами ГИИС «Электронный бюджет».
В рамках осуществления мероприятия № 7 Основных мероприятий на 2018 год по реализации Стратегической карты Казначейства России «Внедрение новых подходов к управлению расходами федерального бюджета, в том числе в иностранной валюте» Управление приняло участие в разработке предложений к модели риск-ориентированного санкционирования платежей получателей средств федерального бюджета.
В ноябре 2018 года на Всероссийском совещании органов Федерального казначейства, проходившего на базе УФК по Чеченской Республике, Управление представило доклад на тему: «Разработка предложений по практическому применению результатов, полученных в рамках использования Платежного календаря казначейства».
В 2018 году в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» осуществлялось «гражданское» казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации и казначейское сопровождение расчетов по государственным контрактам, заключенным в целях реализации государственного оборонного заказа, за исключением Министерства обороны Российской Федерации, а также контрактам (договорам), заключаемым в рамках их исполнения.
В Управлении осуществлялось казначейское сопровождение таких значимых проектов, как строительство стадиона в рамках проведения чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года, строительство судна для выполнения аварийно-спасательных работ в акватории Мирового океана, выполнение научно-технических и опытно-конструкторских работ в рамках Федеральной космической программы.
По заданию Федерального казначейства продолжена работа по совершенствованию нормативно-правовой базы по предоставлению кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов – представлены предложения по внесению изменений в нормативные акты.
В 2018 году Министерству финансов Калининградской области предоставлено 4 бюджетных кредита на общую сумму 9,8 млрд. рублей, Комитету экономики, финансов и контроля городского округа «Город Калининград» выдано 3 бюджетных кредита на сумму 1,6 млрд. рублей.
В соответствии с приказом Федерального казначейства от 30 ноября 2017 г. № 32н внедрен Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
Еще одной новацией 2018 года стало осуществление возмещения из федерального бюджета расходов, произведенных за счет средств областного (местного) бюджета, на основании электронного акта сверки в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. № 231н.
В целях реализации Основных мероприятий на 2018 год Стратегической карты Казначейства России Управление принимало участие в эксперименте по организации исполнения исполнительных документов в форме электронного документа по форматам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2015 г. № 1121.
В октябре 2018 г. в Ленинградском районном суде г. Калининграда состоялось межведомственное совещание, организованное Управлением Судебного департамента в Калининградской области совместно с Управлением, при участии Юридического управления Федерального казначейства, УФК по Чеченской Республике, УФК по г. Москве, посвященное взаимодействию органов Федерального казначейства с судами по организации исполнения исполнительных документов в форме электронного документа.
Во исполнение Основных мероприятий на 2018 год по реализации Стратегической карты Федерального казначейства Управление участвовало в качестве пилотного ТОФК в мероприятии № 27 «Совершенствование контроля в финансово-бюджетной сфере посредством использования результатов деятельности по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казначейского сопровождения средств, предоставленных из федерального бюджета».
Совместно с ТУ Росимущества в Калининградской области и Государственной инспекцией труда в Калининградской области проведены подготовительные мероприятия для передачи полномочий с 1 января 2019 г. по начислению выплат по оплате труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, ведению бюджетного учета, включая составление бюджетной отчетности.
В 2018 году Управление приняло участие в пилотных проектах по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности ТОФК ФКУ «ЦОКР» и его филиалами, а также по передаче имущества Управления на баланс филиала ФКУ «ЦОКР» по Калининградской области.
Организовано внедрение в промышленную эксплуатацию 6 версий прикладного программного обеспечения, используемого в Федеральном казначействе.
В течение 2018 года Управление участвовало в ряде пилотных проектов по направлению технологического обеспечения:
проведение опытной эксплуатации по развитию и эксплуатации СКИАО;
проведение предварительных испытаний, эксплуатации и приемочных испытаний ИС «Управление ликвидностью единого счета федерального бюджета» в части комплекса задач «Аналитический учет бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)»;
проведение проверки функциональности Подсистемы учета правовой работы и судебных дел в СКИАО в части формирования регламентированной отчетности.
В 2018 году на базе Управления состоялся Всероссийский семинар-тренинг «Мастерская идей», целью которого являлось выявление лучшего проекта по совершенствованию основных направлений деятельности Федерального казначейства. Конкурсную комиссию возглавил руководитель Федерального казначейства Р.Е. Артюхин.
2019 год. В 2019 году Управление Федерального казначейства по Калининградской области (далее – Управление) участвовало в ряде пилотных проектов Федерального казначейства, особо значимыми из них были:
в соответствии с Основным мероприятием № 3.8 Стратегической карты Казначейства России на 2019 год участие в качестве "пилотного" ТОФК в эксперименте направления судом в УФК для организации исполнения электронных исполнительных документов по форматам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации;
пилотирование готовности АСФК к проведению автоматизированного мониторинга результатов проверки территориальными органами Федерального казначейства обоснованности возврата администратором доходов бюджета излишне или ошибочно уплаченных сумм по платежам, порядок возврата которых не установлен федеральными законами, и в проведении тестового мониторинга возвратов в системе сбора произвольных данных СКИАО;
в качестве «уполномоченного» ТОФК проведен анализ внедрения ТР 704 «Подсистема оценки результативности деятельности территориальных органов Федерального казначейства, отделов управлений центрального аппарата Федерального казначейства, руководителей территориальных органов Федерального казначейства», «Компонент ведения денежных обязательств» подсистемы управления расходами ГИИС «Электронный бюджет», «Компонент ведения бюджетных обязательств» подсистемы управления расходами ГИИС «Электронный бюджет»;
тестирование разработанных процедур осуществления ПОВАК в ТОФК в целях реализации требования приказа Федерального казначейства от 26 декабря 2018 г. № 437 «Об утверждении Стандарта осуществления последующего оперативного внутреннего автоматизированного контроля в территориальных органах Федерального казначейства»;
пилотирование проекта по реализации Основного мероприятия № 2.2 «Организовано централизованное осуществление органами Федерального казначейства операций клиентов Федерального казначейства, в том числе в иностранной валюте, через счета, открытые Федеральному казначейству в кредитных организациях» Стратегической карты Казначейства России на 2019 год (в Федеральное казначейство направлены предложения по внесению изменений в нормативные правовые и иные акты, устанавливающие регламентацию порядка учета и проведения кассовых операций за счет денежных средств в иностранной валюте, поступающих во временное распоряжение, по счетам, открытым Межрегиональному операционному УФК в кредитных организациях);
участие в пилотном проекте по проведению проверки доработок при осуществлении сбора информации для формирования Паспорта ТОФК;
участие в пилотном проекте по передаче имущества на баланс филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» по Калининградской области (далее – Филиал).
Во исполнение Дорожной карты на 4 декабря 2019 г. Управлением:
переданы в казну Российской Федерации объекты недвижимого имущества, закрепленные на праве оперативного управления за Управлением (100%);
расторгнуты договоры безвозмездного пользования имущества (100%);
прекращено право постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки (86%);
переданы Филиалу основные средства (97%) и материальные запасы (95%).
В рамках реализации перспективной организационно-функциональной модели казначейского сопровождения и Основного мероприятия № 5.1 Стратегической карты Казначейства России на 2019-2024 годы Управление участвовало в апробации процессов открытия лицевых счетов с кодом 71 (разделов на лицевых счетах), предназначенных для учета операций неучастников бюджетного процесса, и проведения операций на указанных лицевых счетах в компоненте казначейского сопровождения модуля ведения операций по исполнению обязательств участников бюджетного процесса и операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, подсистемы управления расходами ГИИС «Электронный бюджет».
В рамках реализации Стратегической карты Казначейства России на 2019-2024 годы по выполнению стратегической задачи (проекта) № 7 «Управление финансовыми ресурсами», с целью совершенствования механизма предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) по заданию Федерального казначейства Управлением рассмотрены и даны предложения по внесению изменений в следующие документы:
постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. № 721 «Об утверждении Правил предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)»;
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26 июля 2013 г. № 74н «Порядок заключения и форма Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)».
Управление участвовало в эксперименте по ежемесячному предоставлению в Федеральное казначейство Сводного прогноза движения средств на счетах бюджетов муниципальных образований и Сводного прогноза движения средств на счетах бюджетов муниципальных образований с детализацией по дням.
В целях исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2018г. № 1942-р в Управлении создан проектный офис объекта «Создание музейного и театрально-образовательного комплексов в г. Калининграде».
В соответствии с поручением Федерального казначейства от 2 апреля 2019 г. № 01-00-10/6611, а также в соответствии с Основным мероприятием № 1.3 Стратегической карты Казначейства России на 2019 год принято участие в подготовке обучающего видеоролика по работе в ППО АСФК с выплатами на банковские карты «Мир» физических лиц для дальнейшего его включения в соответствующий обучающий курс подсистемы «Электронное обучение» Системы управления эксплуатацией Федерального казначейства.
Успешно осуществлены: перенумерация счетов, открытых Управлению на балансовых счетах в Банке России, с целью исключения совпадения их номеров в рамках балансов главных управлений Банка России; мероприятия по внедрению порядка осуществления перевода денежных средств с использованием пула ликвидности Федерального казначейства; мероприятия по переходу Управления на использование Транспортного шлюза Банка России для обмена платёжными и финансовыми сообщениями.
В соответствии с поручением Федерального казначейства Управление организовало формирование и подготовку команды Северо-Западного федерального округа для участия в семинаре-тренинге на базе УФК по Республике Татарстан (в рамках Всероссийского совещания территориальных органов Федерального казначейства по теме: «Актуальные вопросы организации внутреннего контроля, аудита и деятельности по противодействию коррупции в Федеральном казначействе»).
Управлением под руководством Федерального казначейства проводилась подготовка к проведению в апреле 2020 г. 9 этапа военно-патриотического марафона по местам боевой Славы 4-й Московской стрелковой дивизии народного ополчения.
Поисковый отряд Управления «Казначей–39» принимал участие в мероприятиях, посвященных подготовке к празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, взято шефство над музеем средней школы № 28 г. Калининграда.
Члены Молодежного совета Управления проявили лидерские, творческие и спортивные способности, приняв участие в молодежном образовательном форуме «Балтийский Артек» с программой смены «Молодежь будущего», направленной на формирование активной жизненной позиции работающей молодежи.
2020 год. Управление приняло участие в реализации основного мероприятия № 2.6 Стратегической карты Казначейства России на 2020-2024 годы «Проведено пилотирование целевой модели «Доходы» по внесению наличных денежных средств без использования счетов 40116, проведено тиражирование целевой модели «Расходы» в субъектах Российской Федерации и минимизировано наличное денежное обращение. Обеспечено применение электронного объявления на взнос наличными, электронной заявки на получение наличных».
В октябре 2020 г. завершены мероприятия по централизации клиентов защищенного контура на уровне Межрегионального операционного управления Федерального казначейства (далее – МОУ ФК).
Во исполнение поручений Министерства финансов Российской Федерации в 2020 году Управление осуществляло мониторинг доведения и использования денежных средств, предусмотренных мерами государственной поддержки, принятыми в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
В соответствии с положениями Федерального закона от 27 декабря 2019 г. № 479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей» в 2020 году Управлением проведены организационные мероприятия по переходу на казначейское обслуживание и систему казначейских платежей. Проведена разъяснительная работа с участниками системы казначейских платежей о предстоящих изменениях, на сайте Управления осуществлена публикация порядка заполнения распоряжений о совершении казначейских платежей, обеспечено своевременное открытие казначейских счетов участникам системы казначейских платежей (финансовым органам субъекта и муниципальных образований, органам управления государственными внебюджетными фондами) в рамках внедрения с 1 января 2021 г. системы казначейских платежей и перехода на казначейское обслуживание, проведена работа по своевременному открытию казначейских счетов участникам системы казначейских платежей (финансовым органам субъекта и муниципальных образований, органам управления государственными внебюджетными фондами).
В рамках реализации поэтапной миграции данных на лицевых счетах, открытых юридическим лицам при казначейском сопровождении средств, Управлением обеспечено оперативное включение в Сводный реестр иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым планировалась передача данных на вновь открываемые «единые» лицевые счета по государственным контрактам, договорам о предоставлении бюджетных инвестиций, заключенным более чем на один финансовый год со сроком исполнения 31 декабря 2020 г., а также контрактам, договорам, заключенным в рамках их исполнения.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2018 г. № 1942-р «Об обеспечении казначейского сопровождения средств, получаемых и расходуемых Фондом проектов социального и культурного назначения «Национальное культурное наследие» (далее – Фонд), проводилась работа по составлению еженедельной информации о поступлении и расходовании средств, выделенных на «Строительство музейного и театрально-образовательного комплексов в г. Калининграде». Осуществлялось взаимодействие с Фондом, с экспертами ФКУ «ЦОКР» в части предстоящих проверок соответствия фактических расходов утвержденной сметной стоимости объектов капитального строительства и объему фактически выполненных работ на этапе приемки Фондом у исполнителей указанных работ.
В рамках исполнения Плана деятельности Федерального казначейства на 2020 год и Основных мероприятий на 2020 год по реализации Стратегической карты Казначейства России на 2020-2024 годы Управлением внедрен порядок обеспечения наличными денежными средствами организаций с применением электронного объявления на взнос наличными и электронной заявки на получение наличных в полевых учреждениях Банка России.
С 1 января 2020 г. Управление перешло на механизм кассового обслуживания исполнения бюджета Пенсионного фонда России с использованием технологии единого счета бюджета.
В 2020 году Управление участвовало в качестве «уполномоченного» территориального органа Федерального казначейства в проведении анализа результатов внедрения трех технологических регламентов подсистемы управления расходами ГИИС «Электронный бюджет».
Управление участвовало в реализации мероприятия № 15.8 Стратегической карты Казначейства России на 2020–2024 годы, являясь Ведущим пилотным территориальным органом. В рамках пилотирования осуществлено внедрение в работу программного обеспечения анализа конфигураций межсетевого экранирования (АКМЭ). Федеральным казначейством выражена благодарность Управлению по результатам прошедшего этапа пилотирования.
По поручениям Федерального казначейства осуществлялись: ежемесячный мониторинг расходования средств, выделенных Калининградской области по распоряжениям Правительства Российской Федерации на оснащение (переоснащение) оборудованием дополнительно создаваемого коечного фонда медицинских организаций в целях выявления рискоемких направлений для последующего использования полученной информации при проведении проверок; мониторинг и анализ достижения общественно значимых результатов национального проекта «Жилье и городская среда» в рамках реализации федеральных проектов «Жилье» и «Формирование комфортной среды» в части благоустройства дворовых и общественных территорий и в части реализации региональных программ по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
С 1 января 2020 г. Управление приступило к приему полномочий по начислению и перечислению оплаты труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, ведению бюджетного учета еще от трех территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
В истекшем году была продолжена работа по передаче имущества Управления на баланс филиала ФКУ ЦОКР. В полном объеме переданы объекты недвижимого имущества, земельные участки, а также материально-технические средства, относящиеся к административно–хозяйственному обеспечению.
В год юбилея Великой Победы Молодежным советом Управления и поисковым отрядом «Казначей-39» проведена акция «Капсула времени «Послание Победы», заложен «Сад памяти» у здания Управления. Сотрудники Управления почтили память участников Великой Отечественной войны, возложив венки и цветы к могилам и братским захоронениям советских воинов, участвовавших в Великой Отечественной войне 9 мая и 26 июля.
2021 год. В соответствии с положениями Федерального закона от 27 декабря 2019 г. № 479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей» с 1 января 2021 г. осуществлен переход на казначейское обслуживание и систему казначейских платежей. Полностью обновлена и приведена в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации нормативная правовая база.
В связи с переходом на систему казначейских платежей Управлением проведены мероприятия по закрытию 99 банковских счетов в Отделении по Калининградской области Северо–Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации и открытию их на Едином казначейском счете.
С 2021 года Управлением начато составление и представление в МОУ ФК казначейской отчетности по операциям системы казначейских платежей.
Специалисты Управления приняли активное участие в подведении результатов применения целевой модели «Расходы» и целевой модели «Доходы» при работе с наличными денежными средствами в рамках реализации Основного мероприятия № 2.9 Стратегической карты Казначейства России на 2020-2024 годы.
Для обеспечения готовности осуществления с 1 января 2022 г. санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, проведены подготовительные мероприятия и разъяснительная работа с получателями средств федерального бюджета в целях выполнения положений Порядка санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 июня 2020 г. № 119н.
Также во исполнения поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Григоренко Д.Ю. проведена работа с получателями бюджетных средств по вопросу анализа итогов исполнения федерального бюджета в 2021 году.
В рамках реализации поэтапной миграции данных на лицевых счетах из ППО «Система электронного документооборота» в подсистему ведения нормативной справочной информации ГИИС «Электронный бюджет» в установленные сроки были завершены мероприятия по миграции всех лицевых счетов, за исключением лицевых счетов с кодом «41».
По поручению Федерального казначейства Управление приняло участие в апробации функциональности Компонента исполнения судебных актов и решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Модуля ведения операций по исполнению обязательств участников бюджетного процесса и операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, Подсистемы управления расходами ГИИС «Электронный бюджет».
Во исполнение вступивших в силу с 1 января 2021 г. изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Управлением организовано исполнение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и средства бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2020 г. № 153 «О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казённых учреждений» в 2021 году Управление осуществляло полномочия по ведению централизованного бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности, начислению выплат по оплате труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, иной обязательной отчетности, в 10 территориальных органах федеральных органов исполнительной власти.
В 2021 году Управлением внедрён и успешно применялся порядок обеспечения наличными денежными средствами организаций с применением электронного объявления на взнос наличными и электронной заявки на получение наличных в полевых учреждениях Банка России.
В соответствии с Законом Калининградской области от 27 декабря 2019 г. № 378 «О регулировании отдельных вопросов, связанных с наделением статусом муниципального округа отдельных городских округов Калининградской области» в IV квартале 2021 г. проведены подготовительные мероприятия, связанные с реорганизацией 12 городских округов.
В марте 2021 г. Управление приняло участие в заседании Совета руководителей территориальных органов Федерального казначейства в Северо-Западном федеральном округе, на котором руководитель Управления выступила с докладом по теме «Отдельные вопросы осуществления проверки в соответствии с Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084. Внедрение автоматизированного контроля». Вопросы, освещенные в докладе, рассмотрены Центральным аппаратом Федерального казначейства и приняты к реализации.
Приоритетным направлением в контрольной деятельности Управления в 2021 году являлось осуществление контроля и надзора за реализацией на территории Калининградской области социально-значимых национальных проектов, как посредством проведения плановых контрольных мероприятий, так и путем проведения анализа и мониторинга (далее – контрольные мероприятия). Так, в 2021 году Управлением проведены контрольные мероприятия в отношении 6 национальных проектов: «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Цифровая экономика», «Жилье и городская среда», «Образование», «Экология», «Демография». Основной целью проведения контрольных мероприятий является осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при предоставлении и использовании средств из федерального бюджета на реализацию национальных проектов, за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
В рамках реализации мероприятия № 15.8 Стратегической карты Казначейства России на 2020–2024 годы осуществлено внедрение в работу программного обеспечения анализа конфигураций межсетевого экранирования (далее – ПО АКМЭ), в рамках которого организовано пилотирование по работе с ПО АКМЭ. Управление, являясь «пилотным», решало конкретные задачи функционирования АКМЭ, по результатам которых в Федеральное казначейство направлялись предложения по описанию сегментов сетей и рекомендации по оптимизации межсетевого взаимодействия информационных систем Федерального казначейства.
Молодежным советом Управления 12-13 апреля 2021 г. проведен финал I Всероссийского фестиваля патриотического рэпа, участниками которого выступили сотрудники финансово-экономических и правоохранительных органов, а также студенты вузов. Управление представил Руслан Исмаилов с композицией «Красный мак», которая заняла I место.