Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Калининградской области 
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе кассового обслуживания исполнения бюджетов

Управления Федерального казначейства по Калининградской области

I. Общие положения

1.1. Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов Управления Федерального казначейства по Калининградской области (далее – отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Калининградской области (далее – Управление) и создан для осуществления в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов.

1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, Управлением совершенствования функциональной деятельности Федерального казначейства, Управлением финансово-бюджетных операций Федерального казначейства, Юридическим управлением Федерального казначейства, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, государственными органами субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами Управления и настоящим Положением.

II. Структура и организация деятельности

3.1. Отдел является структурным подразделением Управления.

3.2. Руководство отделом осуществляется начальником отдела.

Начальник отдела назначается на должность в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и приказом Федерального казначейства от 05 сентября 2016 г. № 15н «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном казначействе, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться» и освобождается от должности руководителем Управления.

Начальник отдела находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Управления, курирующего деятельность отдела.

В отсутствие начальника отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство отделом осуществляет заместитель начальника отдела или сотрудник отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом и на основании приказа Управления.

3.3. Штатная численность сотрудников отдела утверждается руководителем Управления по представлению начальника отдела, согласованному с заместителем руководителя Управления, курирующим деятельность отдела.

3.4. Заместители начальника отдела, а также сотрудники отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Ш. Задачи

2.1. Задачами отдела являются:

2.1.1 осуществление в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами и законами (решениями) о бюджете субъекта Российской Федерации, (местных бюджетов), соглашением об осуществлении Управлением отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенным между Управлением и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) (далее - Соглашение), учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений) и иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации.;

2.1.2 осуществление в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, законами о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на соответствующий финансовый год и на плановый период;

2.1.3 Обеспечение предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).

IV. Функции

4.1. Отдел осуществляет следующие функции:

4.1.1 осуществляет ведение лицевого счета бюджета, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в соответствии с Соглашением, а также лицевых счетов для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

4.1.2 обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных образований), территориального государственного внебюджетного фонда;

4.1.3 формирует и представляет финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и территориальному государственному внебюджетному фонду оперативную информацию по кассовому обслуживанию исполнения соответствующего бюджета.

4.1.4 обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда от имени и по поручению соответствующих финансовых органов, территориального органа государственного внебюджетного фонда, администраторов источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, получателей средств бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

4.1.5 обеспечивает ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений) (отдельных лицевых счетов бюджетных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых бюджетным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным бюджетным учреждениям) на основании Соглашения, заключенного Управлением с высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования), а также лицевых счетов автономных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных автономных учреждений) (отдельных лицевых счетов автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых автономным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным автономным учреждениям) на основании Соглашения, заключенного Управлением с учредителями автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.1.6 обеспечивает доведение до администраторов с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и администраторов источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) бюджетные ассигнования;

4.1.7 обеспечивает доведение до распорядителей и получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) предельных объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств;

4.1.8 осуществляет формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов казенных, бюджетных и автономных учреждений и иных неучастникиков бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса);

4.1.9 обеспечивает проведение и учет кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений) в случае открытия им лицевых счетов в Управлении в соответствии с заключенным Управлением с высшим органом исполнительной власти, учредителем автономного учреждения субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования, учредителем муниципального автономного учреждения) Соглашением об открытии и ведении лицевых счетов соответствующих бюджетных (автономных) учреждений, со средствами иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных иных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.1.10 осуществляет проведение кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений в случае заключения Соглашения с высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) об открытии Управлением в подразделении Банка России счета для проведения операций со средствами бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных образований), лицевые счета которым открываются и ведутся в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в установленном им порядке;

4.1.11 осуществляет контрольные функции, предусмотренные положениями части 5 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44 –ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктами 13 и 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 в соответствии заключенным Соглашением с высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации;

4.1.12 направляет в учреждения Банка России и кредитные организации представления о приостановлении операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и бюджетным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным бюджетным учреждениям) в учреждениях Банка России и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4.1.13 осуществляет формирование и представление в финансовый орган субъекта Российской Федерации отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, предоставленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), бюджетов государственных внебюджетных фондов в Управлении;

4.1.14 осуществляет проверку отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, предоставленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) в Управлении;

4.1.15 обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которым открыты в Управлении и обслуживаются в отделе;

4.1.16 осуществляет проверку документов, представленных для заключения и исполнения Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и дополнительных соглашений к нему;

4.1.17 обеспечивает заключение и изменение условий Договора о предоставлении бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), осуществляет контроль за их исполнением;

4.1.18 обеспечивает предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), ведет учет по ним и осуществляет контроль за их возвратом и уплатой процентов за пользование бюджетным кредитом;

4.1.19 осуществляет расчет штрафов и пени за нарушение сроков возврата бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), ведет учет по ним и осуществляет контроль за их уплатой;

4.1.20 составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетность о предоставленных бюджетных кредитах на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);

4.1.21 осуществляет взаимодействие с уполномоченными органами субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) по вопросам предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и взыскания задолженности по ним;

4.1.22 обеспечивает достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции отдела.

4.1.23 организует исполнение судебных актов, решений налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), по денежным обязательствам казенных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных казенных учреждений), на средства бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

4.1.24 осуществляет приостановление операций по лицевым счетам в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

4.1.25 осуществляет исполнение порядка завершения операций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в текущем финансовом году в пределах компетенции отдела;

4.1.26 подтверждает поступления по выпискам банка по счетам Управления, открытым для учета операций со средствами бюджетов субъекта Российской Федерации (муниципальных образований), территориального государственного внебюджетного фонда, бюджетных (автономных) учреждений, иных неучастников бюджетного процесса;

4.1.27 осуществляет функции в части уточнения платежей, учтенных как невыясненные поступления на счетах Управления, открытых для учета операций со средствами бюджетов субъекта Российской Федерации (муниципальных образований), территориального государственного внебюджетного фонда, бюджетных (автономных) учреждений, иных неучастников бюджетного процесса в пределах компетенции отдела;

4.1.28 обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в рамках компетенции отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.1.29 осуществляет в пределах компетенции отдела ведение делопроизводства;

4.1.30 осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства и иных документов, регламентирующих деятельность УФК, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции отдела;

4.1.31 осуществляет взаимодействие в пределах компетенции со структурными подразделениями Управлениями, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

4.1.32 осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела;

4.1.33 осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела;

4.1.34 обеспечивает в пределах компетенции отдела выполнение норм и
требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

4.1.35 обеспечивает исполнения технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям отдела;

4.1.36 участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций отдела;

4.1.37 участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

4.1.38 обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции отдела;

4.1.39 поддерживает контент сайта Управления в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции отдела;

4.1.40 участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе официального сайта Управления в сети Интернет;

4.1.41 участвует в информационном обеспечении работы официального сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации», «Бюджетные кредиты»;

4.1.42 управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции отдела;

4.1.43 осуществляет другие функции в пределах установленных полномочий.

V. Полномочия

5.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

5.1.1 привлекать с согласия руководителя Управления (заместителей руководителя Управления) сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и необходимых для выполнения возложенных на отдел задач и функций;

5.1.2 принимать участие в контрольных и аудиторских мероприятиях, связанных с проверкой деятельности структурных подразделений Управления, а при поручении Федерального казначейства – в комплексных проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;

5.1.3 запрашивать и получать (по согласованию с руководителем Управления либо заместителей руководителя Управления) от всех структурных подразделений Управления сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач;

5.1.4 осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на отдел задачами;

5.1.5 с согласия руководителя Управления (заместителей руководителя Управления) использовать служебный автотранспорт для выполнения возложенных на отдел задач.

5.2. Начальник отдела, осуществляя руководство отделом, вправе:

5.2.1 давать поручения (по согласованию с руководителем Управления либо заместителями руководителя Управления) структурным подразделениям Управления и получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

5.2.2 проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

5.2.3 вносить руководству Управления предложения по любым вопросам, касающимся работы отдела;

5.2.4 принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Управления, при обсуждении на них вопросов, входящих в компетенцию отдела.

5.2.5 вносить руководству Управления для дальнейшего направления в Федеральное казначейство предложения по совершенствованию нормативных правовых актов и иных актов, регламентирующих вопросы, входящие в компетенцию отдела.

VI. Ответственность

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на отдел, несет начальник отдела.

6.2. Каждый сотрудник отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников отдела.