Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Калининградской области 
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел функционирования контрактной системы

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе функционирования контрактной системы

Управления Федерального казначейства по Калининградской области

I. Общие положения

1.1. Отдел функционирования контрактной системы Управления Федерального казначейства по Калининградской области (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Калининградской области (далее – Управление) и создан для обеспечения поддержания функционирования контрактной системы на территории Калининградской области.

1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, центральным аппаратом Федерального казначейства, Министерством финансов Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Калининградской области, государственными органами Калининградской области, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами Управления и настоящим Положением.

II. Задачи

2.1. Задачей Отдела является обеспечение реализации полномочий Управления в области поддержания функционирования контрактной системы, в том числе Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС), на территории Калининградской области.

III. Структура и организация деятельности

3.1. Отдел является структурным подразделением Управления.

3.2. Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела.

Начальник Отдела назначается на должность в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и приказом Федерального казначейства от 05 сентября 2016 г. № 15н «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном казначействе, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться» и освобождается от должности руководителем Управления.

Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении руководителя Управления.

В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника Отдела или сотрудник Отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом и на основании приказа Управления.

3.3. Штатная численность сотрудников Отдела утверждается руководителем Управления по представлению начальника Отдела, согласованному с заместителем руководителя Управления, курирующим деятельность Отдела.

3.4. Заместитель начальника Отдела, а также сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

IV. Функции

4.1. В рамках поставленной задачи Отдел выполняет следующие функции:

4.1.1. рассматривает обращения[1], связанные с вопросами функционирования контрактной системы, ЕИС и смежных информационных систем в сфере закупок;

4.1.2. на основании обращений обеспечивает представление выписок, аналитической и статистической информации из Реестра контрактов, Реестра банковских гарантий и иных реестров, ведение которых осуществляется в ЕИС и смежных информационных системах в сфере закупок;

4.1.3. осуществляет обобщение и систематизацию поступивших обращений, по результатам анализа формирует отчётную информацию для Центров компетенции в сфере закупок и центрального аппарата Федерального казначейства;

4.1.4. осуществляет взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами по вопросам функционирования контрактной системы и ЕИС;

4.1.5. формирует предложения по развитию функционала и устранению недостатков функционирования ЕИС и смежных систем и внесению изменений в законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок, сформированных, в том числе, по результатам рассмотрения обращений и в рамках взаимодействия с клиентами Управления;

4.1.6. осуществляет информирование и консультирование по вопросам функционирования контрактной системы и ЕИС, оказание поддержки пользователям ЕИС;

4.1.7. организует обучение сотрудников структурных подразделений Управления в части применения методик и регламентов по работе в ЕИС, подготовленных центральным аппаратом Федерального казначейства, а также их ознакомление со справочными материалами и разъяснениями центрального аппарата Федерального казначейства по вопросам функционирования контрактной системы;

4.1.8. осуществляет сбор, обобщение и систематизацию типовых обращений по вопросам функционирования ЕИС и смежных систем, на основании данных, поступивших из управлений Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) (далее – УФК), а также представление обобщенных обращений в центральный аппарат Федерального казначейства[2];

4.1.9. осуществляет обобщение и анализ информации, поступающей из УФК, о массовых недостатках, ошибках (технологических, методологических, организационных) в функционировании контрактной системы и работе ЕИС, а также представление обобщенных данных в центральный аппарат Федерального казначейства[3];

4.1.10. осуществляет оперативное консультирование сотрудников УФК по вопросам функционирования ЕИС и смежных систем, в том числе на основании разъяснений, материалов, представленных центральным аппаратом Федерального казначейства[4];

4.1.11. представляет аналитические отчеты по запросам центрального аппарата Федерального казначейства[5];

4.1.12. формирует предложения для центрального аппарата Федерального казначейства по развитию функционала (устранению недостатков) ЕИС и смежных систем и внесению изменений в законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок[6];

4.1.13. осуществляет подготовку и распространение справочных и обучающих материалов, проведение семинаров и тренингов сотрудников УФК по работе в ЕИС, в том числе на основании методик, справочных и обучающих материалов центрального аппарата Федерального казначейства[7].

4.1.14. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), осуществляет подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.1.15. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

4.1.16. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

4.1.17. взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

4.1.18. осуществляет ведение нормативно – справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

4.1.19. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

4.1.20. обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

4.1.21. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

4.1.22. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;

4.1.23. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

4.1.24. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

4.1.25. поддерживает контент сайта Управления в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;

4.1.26. участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе официального сайта Управления в сети Интернет;

4.1.27. участвует в информационном обеспечении работы официального сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;

4.1.28. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

4.1.29. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

V. Полномочия

5.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

5.1.1. привлекать с согласия руководителя Управления (заместителей руководителя Управления) сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;

5.1.2. принимать участие при необходимости в контрольных и аудиторских мероприятиях, связанных с проверкой деятельности структурных подразделений Управления, а при поручении Федерального казначейства – в проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;

5.1.3. запрашивать и получать (по согласованию с руководителем Управления либо заместителями руководителя Управления) от всех структурных подразделений Управления сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;

5.1.4. с согласия руководителя Управления (заместителей руководителя Управления) использовать служебный автотранспорт для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;

5.1.5. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел функциями.

5.2. Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:

5.2.1. давать поручения (по согласованию с руководителем Управления либо заместителями руководителя Управления) структурным подразделениям Управления и получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5.2.2. проводить совещания по вопросам функционирования контрактной системы;

5.2.3.вносить руководству Управления предложения по любым вопросам, касающимся работы Отдела;

5.2.4. принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Управления, при обсуждении на них вопросов, касающихся практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

5.2.5. вносить руководству Управления для дальнейшего направления в Федеральное казначейство предложения по совершенствованию нормативных правовых актов, иных актов, регламентирующих вопросы, входящие в компетенцию Отдела.

VI. Ответственность

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник Отдела.

6.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.



[1] Обращения органов исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации (за исключением высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской федерации), органов местного самоуправления, судебных органов (за исключением Верховного суда Российской Федерации и Конституционного суда Российской Федерации), правоохранительных органов регионального и муниципального уровня (включая территориальные органы федеральных ведомств), контрольных органов регионального и муниципального уровня (включая территориальные органы федеральных ведомств), региональных и муниципальных заказчиков, территориальных органов и подведомственных организаций (учреждений) федеральных заказчиков, кредитных организаций и отдельных видов юридических лиц (за исключением закрепленных за центральным аппаратом Федерального казначейства), граждан и организаций (поступивших непосредственно в Управление).

[2] Функция осуществляется в случае наделения УФК решением руководителя Федерального казначейства полномочиями Центра компетенции в сфере закупок.

[3] Функция осуществляется в случае наделения УФК решением руководителя Федерального казначейства полномочиями Центра компетенции в сфере закупок.

[4] Функция осуществляется в случае наделения УФК решением руководителя Федерального казначейства полномочиями Центра компетенции в сфере закупок.

[5] Функция осуществляется в случае наделения УФК решением руководителя Федерального казначейства полномочиями Центра компетенции в сфере закупок.

[6] Функция осуществляется в случае наделения УФК решением руководителя Федерального казначейства полномочиями Центра компетенции в сфере закупок.

[7] Функция осуществляется в случае наделения УФК решением руководителя Федерального казначейства полномочиями Центра компетенции в сфере закупок.